В отличии от многих музыкальных направлений и предпочтений, появление рэпа не было изначально спланировано музыкальной индустрией или интересами бизнеса. Вместо этого, он появился прямо из центра городских кварталов и малосемеек, как оригинальное отражение надежд, убеждений и стремлений чёрной молодёжи в последней четверти XX столетия. Рэп это по сути доморощенный, уличный жанр. Более того, рэп является частью традиции устного рассказа, которая зародилось в Африке много веков назад. Примером этой традиции может служить западноафриканский гриот (музыканты-певцы, исполняющие сказания в сопровождении какого-либо музыкального инструмента) или трубадур рассказчик (провансальский поэт-певец). Под аккомпанемент барабана или перкуссии, гриоты развлекали и поучали аудиторию, пересказывая истории племени и текущие события. Их выступления часто сопровождались сатирическими отступлениями, поговорками, шутками, молитвами, и насмешками. Читка под музыку в XX веке так же проявилась в таких музыкальных жанрах как госпел, джаз и ритм-энд-блюз. Популярные артисты, такие как Кэб Кэллоуэй, Эдди Джефферсон, Бо Дидли и Джеймс Браун использовали эту традицию. Однако наибольшее влияние оказали не коммерческие рэп записи, а фристайл который рождался на улице, а также "читка рэпа", "рифмование", или, как говорится, "толкание пуль", "сложение четверок" и "создание заманух". Традиционно, все эти практики позволяли жителям городских кварталов, в основном мужикам, соревноваться друг с другом в искусстве воображения и умения рифмовать. Тогда и сейчас, когда черные собирались вместе они часто начинали подобные текстовые состязания. Для черных это было то же самое, что для белых разгадывание кроссвордов. Эта игра носила название "Дюжины" и игра была довольно подлой, потому что часто она заключалась в обмене негативными комментариями в рифмованном виде по поводу кого-либо из родственников оппонента, преимущественно матери. В начале 70-х радикальная поэзия рэп группы "Последние Поэты" сформировала доминирующий прототип для последующих рэпперов, таких как Грандмастер Флэш и Фьюриос Файв, Шугахилл Гэнг, Фэт Бойз, Кул Мо Ди, Ран ДиЭмСи, и Биг Дэдди Кейн. Группа "Последние Поэты" состояла из поэтов Омара Бин Хассана, Алафиа Пудима, Абиодун Ойеуоле и перкуссиониста Нилайя. Они записывались на независимом лэйбле "Дуглас Рэкордс", и появляясь не слишком часто в радиоэфире сумели продать 160 тысяч копий своего первого альбома. Поэты становились на углу улицы и читали свой рэп используя его в качестве оружия против расизма, эксплуатации черных и расистских стереотипов в сознании масс. В Гарлеме, где они жили, их считали настоящими звёздами. В период музыкальной эры "диско" рэп набрал популярность в среде уличных банд Гарлема и Южного Бронкса в Нью-Йорке. Рэпперы работали вместе с ди-джеями, которые крутили одновременно две или больше вертушек, переключаясь с одной на другую для того чтобы соединить наилучшие части музыкальных композиций. "Великий Чародей" (Теодор Ливингстон) из Бронкса, считается родоначальником техники скрэтча в рэп-музыке. Его звучанию подражали все и оно окончательно изменило танцевальную музыку. Другие ди-джеи сразу поняли как можно изменить настроение танцующих при помощи плавных переходов с одной музыкальной композиции на другую. В Бронксе важной частью музыкальной композиции был брейк — часть мелодии во время которой преобладали сбивки ударных, это был тот момент когда танцоры расходились с танцпола а ди-джеи начинали переключаться с одной музыкальной композиции на другую, включая мелодию прямо после сбивки. Те, кто вытанцовывал какие-то акробатические элементы во время этих сбивок стали известны как брейк-дансеры. Одним из тех кто придумал это слово был ди-джей с Ямайки, Клайв Кэмпбелл, который был известен под псевдонимом "Хёрк" (про него я уже рассказывал в самом начале). "Африка Бамбата", другой ди-джей (и лидер уличной банды), также был одним из основателей. Хёрк работал в клубе, в бедной части Бронкса, и играл брейки и одни и те же музыкальные фразы снова и снова, а Бамбата был знаменит тем, что когда намечалось столкновение с вражеской бандой, он предлагал решить все разногласия путём танца, а не путём драки. Ди-джеи постепенно объединялись в команды с эМ Си (Мастерами Церемоний) и вместе делали шоу, создавая рифмы, цепляющие, запоминающиеся фразы или комментарии по поводу ди-джеев, зрителей или самих себя под музыку. Тем временем развивался соответствующий стиль в одежде, объединяющий в себе повседневную и спортивную одежду, в моду вошли кроссовки. Танцы превращались во все более яростное соревнование и это соревнование составляло саму суть хип-хопа.
|