История ДиДжеинга Увлекательная история ди-джеинга начинается ещё с незапамятных времён, когда первобытные люди стучали палками по камням и по головам таких же пустоголовых творений, как и они сами, издавая при этом любопытные звуки. Но ведь ди-джеинг это живая игра на ЗАПИСЯХ (Vinyl, CD, MD...)... Значит, историю начали французские учёные, изобретя в...1850-м году устройство, которое могло записывать звуковые колебания. Такое устройство назвали "фоноавтограф". Дело французов в 1870-м продолжил учёный Томас Эдисон, пойдя дальше. Он разработал "станиолевый фонограф" или "говорящую машину". Она состояла из картонного цилиндра, обернутого в фольгу и надетого на ось. Мундштук от музыкального инструмента и диафрагма были присоединены к резцу, который выпечатывал звуковые волны на фольге. Чтобы проиграть запись Эдисон убирал мундштук. Первой записью на такую машину была мелодия "У Мэри был маленький ягнёнок"("Mary had a little lamb"). Замечательная девушка Элиша Грэй в 1876-м году изобретает музыкальный телеграф. Но подлый Александр Грэхэм Бэлл патентует изобретение на себя и называет его "графофон". 1877 год - Эдисон изобретает рукояточный фонограф. 1878 год - он же патентует фонограф и собирается сделать его машиной для офисов. 1887 год - в графофонах Бэлла использовались восковые цилиндры и плавающий резец (игла) для более чистого звучания. А Эдисон усовершенствовал фонограф: использование твердого воска для цилиндра и моторчик на батарейках вместо рукоятки. 1890 год - музыканты записывают музыку. Цилиндр мог записать 2-4 минуты звука. А где-то в 1890-ом году музыканты записывали свои "сессии" с использование нескольких фонографов одновременно. 1892 год - НАКОНЕЦ-ТО изобретают плоские диски. Первые из них называют "граммофоновыми дисками" 1895 год - налажено массовое изготовление граммофонов с улучшенным дизайном и трубой для усиления звука. 1901 год - компания "Говорящие машины Виктора" (The Victor Talking Machine Company) из Нью-Джерси представляет первые готовые для продажи образцы граммофонов. 1906 год - Новый граммофон "Виктор" со встроенной трубой, которую назвали "Виктролла". 1919 год - изобретение "термена", которое сделал соответственно Лев Сергеевич Термен (америкосы перековеркали на Леон Теремин). "Теремин" считается предшественником синтезатора Муга. Он уникален, так как это первым музинструмент, играющий без прикоснове-ния (помните играющие сами по себе рояли в вестернах?). 1920-е г.г. - появляются первые электронные инструменты. "Теремин", "Ондэс Мартенот" и "Траутониум". 1925 год - представлен электронный микрофон. Это произвело революцию в звуке и привело к выпуску "Коробки Ортофонического Звука", которая была чувствительной к высоким и низким частотам. 1931 год - исследователь ЭМИ - Алан Дауэр Блумлейн изобретает СТЕРЕОФОНИЧЕСКИЙ звук для записи! 1939 год - изобретают магнитную ленту. 40-вые - ПЕРВЫЕ ДИ-ДЖЕИ выступают для развлечения солдат за границей. Во время второй мировой войны люди, вооруженные проигрывателями (вертушками), развле-кали солдат в танцевальных залах, крутили записи Глена Миллера, Систёр Эндрю и Бенни Гудмана. Так было проще, чем отсылать за границу целые группы. В 50-х - изобретение 45 RPM (скорость вращения) семидюймовых пластинок. Их было дешевле делать и удобнее носить. На Ямайке с возрастанием популярности ритмблюза (R'n'B) и джаза, звуковые системы используются для рекламы музыки. Первые диск жокеи загружают в пикап хитовые пластинки, колонки и проигрыватель, и едут в тур по Ямайке. В 1956 году развивается стиль SKA, который приводит к взрыву популярности звуковых систем. Группа "Gesang der Junglinge" Карлхейнца Стокхаузена использует естественные звуки наряду с электронными шумами. Дюк Рейд и Клемент Додд проявляют себя как операторы звуковых систем. 1958 год - изобретают Е-пианино. 1959 год - музыканты записывали сессии, основываясь на звуковых системах. Дюк Рэйд был обладателем записей таких исполнителей как Чак и Добби, Ювинг Юниорс, а так же Дэррик Морган и Эрик Морис. Ещё у Клемента Додда были записи с дюжиной треков Альтона Эллиса и Эдди Перкинса, Тэофилиуса Бэкфорда, Бэресфорда Рикеттса и Лассэлс Перкинса. 1960 год - современная электроника вторгается в музыку. Первый синтезатор Муга поступает в продажу. В музыке используют новые концепции и звуки, таки как математически обоснованная композиция Арнольда Шонберга и Эрика Сатье, и "машинные" звуки Луиджи Руссоло. Позже родилась музыка в стиле DUB и первые ремиксы Кинга 1966 год - Rocksteady выходит на ямайскую сцену. 1967 год - Stockhausen Telemusik используют коротковолновое радио, чтобы создать музыку в стиле WORLD, рэгги завладевает Rock Steady. Ли "Скрэтч" Пэрри, Эдвард "Банни" Ли и Осборн Руддок (Кинг Табби) начинают работу мультитрековых студий. Они становятся главными продюсерами РЭГГИ-музыки. 1968 год - Кинг Табби разрабатывает "вырезание". Кинг Табби регулярно режет ацетаты (мягкие восковые диски), которые были разработаны специально для него. Он оставлял только кусочки вокалов на ацетатных пластинках и эффектно создавал новые "версии" песен. 1969 год - Кул Герк (Kool Herc) считается первым хип-хоп ди-джеем, который изобрёл "Ломаные ритмы" (Cutting Breaks). Кул Герк адаптировал свой стиль, перепевая инструментальные секции самой популярной песни дня. Из-за того, что эти ломаные ритмы были довольно короткими, он научился их удлинять, используя аудио-микшер и две идентичные записи, в которых он периодически переставлял нужный сегмент. Его навыки были переняты многими другими людьми, которые заключались в "перепрыгивании" момента удара и вставки его с другой идентичной пластинки в другой момент. Название "ХИП-ХОП" пошло от "перепрыгивания" (hip hopping) на вертушке (проигрывателе). Музыку играют в дэнс-холлах - это считается прямым путем к РЭП-музыке. "Technics" представил the Direct Drive System (система прямого привода), SP-10. В 70-х - "Technics" выпускает настоящие SL-1200 как HI-FI вертушки. Годжио Мородер считается пионером профессиональной синтезаторной электронной диско-музыки. 1971 год -Ральф Хаттер, Флориан Шнайдер и Ко. из Kraftwerk - первая электронная команда. 1975 год - Гранд Визард Тэодор (Grand Wizard Theodore) изобретает скрэтч. 1979 год - Shugarhill Gang выпускает "Rapper's Delight". Пока они не использовали возможности ди-джеинга, поэтому песня была на уровне коммерческого хип-хопа на протяжении ранних 80-х. Далее "Technics" проводит работу с вертушками 1200s, совершенствуя мотор, изменяя внешний дизайн, добавляя провод заземления и контроль над скоростью (pitch). Такие вертаки выпускаются с маркировкой sl-1200. В 80-х играя в клубе "Warehouse", Dj Frankie Knuckles ложит искусственно генерированный бит 4/4 поверх мелодий SOUL и DISCO. Маршал Джефферсон изобретает глубокий мелодичный звук, который основывается на струнных и пианино. Результат - композиция "Move Your Body", которая стала HOUSE записью 1986-го года. Двенадцатидюймовые дискозаписи, в которых длинные ударные партии (идеальные для микса) зарождают HOUSE MUSIC. Grandmaster Flash - один из первых ди-джеев, использовавших ударные (BREAKS) определённых песен, которые, повторяясь при перекидывании с вертушки на вертушку, создавали BREAKBEAT. 1980 год - Роланд представляет TB-303 - басовую машину и TR-808 - машину ударников. 1981 год - сингл "The Adventures of Grandmaster Flash on the Wheel of Steel" был первой записью Грандмастера Флэша и The Furious Five, для демонстрации ди-джейских хип-хоп навыков. 1982 год - Africa Bambaata - "Planet Rock" сэмплирует Kraftwerk и создает ELECTRO. Grandmaster Flash & The Furious Five - "The Message" становится хитом. "The Message" считается первой серьYOзной РЭП-записью. 1982 год - выпуск "One For the Treble" by Davy DMX. 1983 год - выпуск Grandmaster's D.S.T.'s "Megamix". "Rockit" Хэрби Ханкока с катами и скрэтчами Grandmaster D.S.T. доносит ди-джеинг до более широкой аудиенции. В середине 80-х первые сэмплеры (Akai s900) в продаже. Они позволяют музыкантам захватывать звуки и манипулировать ими. Другие хип-хоп ди-джеи в Нью-Йорке начали использовать реверс-способности вертушек для скрэтча и продления ритмов отмоткой и вставкой между двумя копиям одной и той же записи, как впервые было показано Grandmaster Flash. 1987 год - The DMC (Disco Mix Club) устраивает первые ди-джейские соревнования. 1989 год - начало развития РЭЙВа. Рэйв произошел от Acid House и стал очень великим настолько, что промоутеры устраивали грандиозные акции на всю ночь. Таким образом, под Лондоном развлекали тысячи людей. В ранние 90-е - укореняется BREAKBEAT и выпускается DRUM'N'BASS и TRIP HOP. BREAKBEAT в смеси с TECHNO породил себе много ветвей, таких, как: Darkside, JUNGLE, Drum'n'Bass. Trip Hop имеет общее и с BREAKBEAT и с AMBIENT, и является смесью битов, вокалов, гитары, бас-гитары, и джаз-элементов. "The Cut Professor" из Get Fresh Crew начинает экспериментировать с FUNK, который позже разовьется в Beat Juggling или Remixing Right Before Your Eyes. Потом он нашел X-men, которые применяли стиль и преподнесли его на высший уровень. 1990 год - Mix Master Mike, и Dj Apollo из первой в своем роде скрэтч-команды "Shadow of the Prophet". Они стали ди-джеями рэп-группы, называвшейся F.M.2.0. и представляли разные радио-шоу в пляжной зоне. 1991 год - скрэтч Dj Innovator/Perfectionist Dj QBert привлекает мировое внимание в соревновании Technics DMC DJ Championships. 1992 год - Dj Flare представляет скрэтч "Flare". Crazy Legs назвал QBert, Mix Master Mike, Apollo - "Rocksteady Dj's". 1992 год - так же значится, как год идеи первого Scratch/Battle. Идея была направлена на развитие Darth Fader'у. 1994 год - Shortcut, Disk, и QBert создают команду "Tern Table Dragunz" и выступают. Shortcut выигрывает Rap Pages Dj Battle в L.A. А ещё позже выигрывает Technics DMC west coast championships. QBert издаёт микс-запись "Demolition Pumpkin Squeeze Musik" (названа Rap Pages как "САМАЯ ВЕЛИКАЯ МИКС-ЗАПИСЬ ВСЕХ ВРЕМЁН"), в которой зажигательный экспериментальный скрэтч создает революцию в микс-записи. Dj Shadow издаёт "In/Flux", которым больше продвигает ди-джеинг на сэмпл-уровень. 1995 год - наверняка самое великое соревнование в ди-джинге, т.к. QBert и Mix Master Mike отдыхали от DMC, что бы стать судьями и вступить в новое соревнование в создании музыки с помощью вертушек. Mix Master Mike и Disk создают команду "Invisible Skratch Piklz". 1995 год - создание "All Samples Skratched Song" by QBert, "Invasion Of The Octopus People", что открывает новую страницу в культуре ди-джейства. 1996 год - The I.T.F. (International Turntablist Federation) организовывает первые в мире чемпионаты (Battle) между Rocksteady Reunion, ISP и X-Men (сейчас X-Ececutioners). QBert снимается в фильме "Hang The Dj". ISP записали классическую вертушечную+оркестральную композицию и "Invisibl Skratch Piklz Vs. Da Klamz uv Deth" на виниле. 1997 год - Turntable T.V. родилось! Теперь TV освещает все события в "ди-джей мире". 1998 год - Yogafog создает и отдает первую музыкальную награду ISP артистам в Пляжной Зоне. Mix Master Mike присоединяется к Beasty Boys. QBert получает награду от DMC за свои достижения. От середины 90-х до нынешнего момента команды Invisible Skratch Piklz, BulletProof Scratch Hamsters/Space Travelers, Allies, Supernatural Turntable Artists, Fifth Platoon, Beat junkies, 1200 Hobos, Scratch Perverts, X-Men/X-Ecutioners, Cosmic Crew, и многие другие вершат историю TURNTABLISM'а.
|