Наверняка. Хотя и раньше баварцам не приходилось жаловаться на отсутствие любви со стороны публики. Мало кому удается выпускать одновременно комфортабельные и до предела агрессивные автомобили, каковыми являются BMW. Высокую планку германская компания удерживает уже на протяжении более сорока лет.
А начиналось все вовсе не на земле, а на небе - именно там гудели первые моторы BMW, разгоняя до предела истребители германских ВВС. Шла Первая мировая война, и концерн, созданный в 1916-м, хорошо заработал на армейских поставках. Собственно, именно моторами и предполагалось заниматься в дальнейшем - ведь даже название BMW расшифровывается как «Баварские моторные заводы». Упал спрос на истребители - не беда: существуют ведь мотоциклы!.. Вместе с ними к BMW пришла вторая волна успеха. Ну а в 1928 году окончательно вставшая на ноги фирма решила заняться наконец серьезным делом - автобизнесом. Для начала была куплена крохотная компания Dixi, по лицензии выпускавшая английские малолитражки Austin, и дело пошло. Бензин в рейхе тогда стоил дорого, поэтому мини-BMW охотно раскупались. А потом главным инженером фирмы стал человек-легенда - Фридрих Фидлер. В 1933 году он ставит на BMW-315 новый мотор собственной конструкции, и... именно с этого времени стартует большая спортивная слава марки. После десятка выигранных в гонках кубков число покупателей BMW утроилось, а компания спешно выпускает на рынок ряд моделей-шедевров, которые и сейчас, спустя 70 лет, стоят немалых денег. Это седан 326, изящнейший кабриолет на его базе 327 (по мнению множества критиков, самый красивый германский автомобиль за всю историю) и спортивный родстер 328 Mille Miglia (единственный сохранившийся экземпляр из выпущенных 462 хранится в Риге). Именно на этой серии появляются характерные для BMW «ноздри» на радиаторе, правда, на довоенных машинах они были узкие и длинные. Последним успехом компании стал мощный седан модели 335, но тут грянула война, и BMW занялся хорошо знакомым ему делом - строительством авиадвигателей для «мессершмитов» и «юнкерсов».
В отличие от множества других автомобильных фирм, так и не оправившихся от военных непогод, BMW довольно быстро возродилась из праха. А в 1947 году даже... раздвоилась. Дело в том, что кое-какие заводы компании остались в советской оккупационной зоне, в городе Айзенах. И там... быстренько наладили производство самого скромного довоенного BMW, модели 321. Уходили эти машинки в основном в СССР, так что в послевоенные годы 321-й «бумер», прозванный за округлый кузов «лягушкой», был самой распространенной иномаркой нашей страны. Продолжался этот коммерческий беспредел до 1955-го, когда «настоящий» BMW пригрозил конкурентам сварить из них суп. Но и тогда предприимчивые деятели из Айзенаха не растерялись: попросту заменили в названии машин первую букву и стали выпускать... EMW. 1950-е были для ФРГ годом невиданного экономического подъема, но на BMW он отразился поначалу слабовато - выпустив две красивые представительные модели 501 и 502, которые были массово закуплены правительством для чиновников, компания из-за неумелого менеджмента оказалась на грани краха. Дошло до того, что BMW снова, как в конце 20-х, начала выпускать машины для самых бедных - крошечную двухдверную модель 700, на которую без жалости и смотреть-то было нельзя. Спас репутацию BMW опять-таки спорт. В 1962-м свет увидело 160-сильное полугоночное купе 3200CS, покупатели оживились, а уже через год компания снова предлагала обширную линейку на все вкусы и запросы - от семейных седанов до спортивных кабриолетов. Эти BMW уже очень походили внешне на современные: никелированные «ноздри» на решетке радиатора, круглые фары, острые, нацеленные вперед формы. Лучшей моделью 60-х стал седан BMW-2500, от которого лежит прямая дорога к современным сериям, выпускаемым баварцами.
Серии эти появились в 1972-м. Тогда свет увидела «пятерка», в 1977-м появилась представительская «семерка», на базе которой через год сделали «шестерку» (два огромных спортивных купе моделей 628Csi и 635Сsi), а там и «восьмерку». Последней, в 1978-м, родилась самая маленькая серия - «тройка». Эта система обозначения (первая цифра в индексе - серия, две последних - объем двигателя) оказалась настолько удачной, что прижилась надолго.
Сейчас у BMW все очень хорошо. Они, правда, с упорством маньяков конкурируют с Mercedes-Benz за звание самого престижного германского автобренда, хотя суть этого спора абсолютно бессмысленна. Mercedes - плавная роскошь, воплощение успеха в жизни. BMW - гончая, в любой миг готовая броситься за добычей. Кто водил BMW, отлично знает - по повадке эту машину невозможно спутать ни с какой другой.
Он действительно, как поет Серёга, «быстрый и шальной». Так что - если можешь, догони...
|